+7 (495) 646 77 33
Психологический Центр на Волхонке
Мы готовы услышать Вас и понять, быть на Вашей стороне в сложной жизненной ситуации, и использовать все наши знания и профессиональный опыт, чтобы работать в ваших интересах.
Как выбрать специалиста?
Психологи высшей категории, кандидаты наук
Средний стаж каждого специалиста
Центр Москвы или онлайн - без выходных

Справка детского психолога о психологической готовности ребенка к школе

Вы можете получить консультацию об уровне психологической готовности ребенка к школьному обучению, а при необходимости – подготовить ребенка к школе, получить заключение об уровне готовности Вашего ребенка к школьному обучению у ведущих специалистов Психологического Центра на Волхонке.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе определяется тем, насколько ребенок готов исполнять ту систему требований, которая обязательно будет предъявляться ребенку в новом для него формате – в формате школьного обучения. И самое главное, чтобы ребенок был способен справиться с этой системой.

Составными частями психологической готовности ребенка к школьному обучению являются личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность к школе.

1. Личностная готовность ребенка к школе – это способность найти контакт с учителями и с другими учениками школьного класса. Ребенок в школе встречается с незнакомыми ему детьми и взрослыми. Его умение общаться с ними, навыки совместного действия, уважение чужого мнения и признание авторитета взрослого – это качества, необходимые для адаптации к школьному обучению, к новому для ребенка социуму. Личностная готовность включает в себя и мотивацию – чтобы ребенок успешно учился и показывал хорошую успеваемость не только на тех уроках, которые ему содержательно интересны, но и находил для себя мотивы хорошо учиться и тогда, когда какой-то предмет не очень интересует ребенка.

2. Волевая готовность ребенка к школе – это способность делать не только то, что «хочется», но и то, что «надо», не делать того, что «хочется». Ребенок должен уметь понимать ограничения своих желаний, уметь выполнять требования – новой социальной среды (например, сверстников, которые просят его не считать вслух), школьной программы, учителей и других взрослых. Ребенок уже в этом возрасте должен уметь ставить цели, строить планы, оценивать соответствие своих действий плану, видеть результат и понимать, насколько он отличается от запланированного. Волевая готовность ребенка к школьному обучению дает ему возможность начать управлять своим поведением, научиться понимать пользу и «выгоду» от ограничений: дружелюбное отношение окружающих, признание ими его успехов, их желание сделать что-то хорошее в ответ на то поведение, которое потребовало волевых усилий ребенка.

3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе – уровень умственного развития. Это не просто умение считать до десяти или до ста, не просто количество стихотворений или словарный запас. Это умение ориентироваться в тексте или в счете, понимать смысл – возможно, и не один – заложенный в стихотворении или сказке, отличать причину от следствия и понимать, где причина, а где следствие, понимать зависимости, умение самостоятельно анализировать и делать выводы.

Наш Ютуб-канал

Подробнее
Специалисты
Алла Бердникова психолог

Алла
Бердникова

Детский и подростковый психолог, кандидат наук
Стаж: более 12 лет
Образование: Московский Гуманитарный Университет
Стоимость услуг
Стоимость консультации
7 500 ₽/ч
Консультация
+3 000 ₽
Написание справки
Психологическая готовность ребенка к школе - это:
Личностная готовность ребенка к школе - это способность найти контакт с учителями и с другими учениками школьного класса
Волевая готовность ребенка к школе - это способность делать не только то, что «хочется», но и то, что «надо», не делать того, что «хочется»
Интеллектуальная готовность ребенка к школе - уровень умственного развития
Записаться на консультацию
Актуальные материалы
20 апреля 2024

Консультация психолога: случаи из практики. Измена

Прежде чем стало возможным анализировать ситуацию более-менее спокойно, оказалось необходимым начать с выплескивания, экспрессивного выражения тех эмоций, которые переживала женщина.

Отзывы о Центре
Психологи
высшей категории,
кандидаты наук
Прием ведут: дипломированные специалисты МГУ им. М.В.Ломоносова, психологи и психотерапевты высшей квалификационной категории, кандидаты наук
Средний стаж
каждого
специалиста
Прием ведут: дипломированные специалисты МГУ им. М.В.Ломоносова, психологи и психотерапевты высшей квалификационной категории, кандидаты наук
Центр Москвы
или онлайн -
без выходных
Прием ведут: дипломированные специалисты МГУ им. М.В.Ломоносова, психологи и психотерапевты высшей квалификационной категории, кандидаты наук
Доверьтесь профессионалам!
Записаться на прием












    Спасибо! Ваш запрос получен

    Мы ответим в течение рабочего дня.

    Если вы хотите записаться на прием в ближайшее время – позвоните пожалуйста по номеру:

    +7 (495) 646 77 33
    Приезжайте на
    консультацию
    ул. Волхонка, д. 6/5, Москва
    Работаем без выходных с 10 до 22